Прибор "ЭРА ГЛОНАСС". Фото: ИА PrimaMedia
2 августа, PrimaMedia. В АО "ГЛОНАСС" прокомментировали ситуацию с разрывом отношений с экс-агентом по продаже и установке устройств вызова оперативных служб на Дальнем Востоке — "Сумотори-Авто". Как рассказали корр. ИА PrimaMedia в пресс-службе "ГЛОНАСС", это случилось из-за того, что в адрес центрального офиса поступало множество обращений от автолюбителей о создании единой электронной очереди.
Напомним, что АО "ГЛОНАСС" некоторое время назад заявило о расторжении контракта с компанией "Сумотори-Авто", уполномоченным продавать и идентифицировать аппаратуру "ЭРА-ГЛОНАСС" на Дальнем Востоке. По мнению руководителя "Сумотори-Авто" Сергея Веркеенко, причиной такого развития событий стали "существенные разногласия с компанией-оператором".
"В первую очередь разногласия касались вопроса законодательного закрепления временного порядка оборудования системами УВЭОС подержанных иномарок, на отсутствие которого мы неоднократно указывали. Вкупе с другими нарушениями, такими как процедура оформления СБКТС, они могут привести к массовым отзывам ПТС и нарушениям прав владельцев автомобилей, ввезенных на российскую территорию после 1 января", — заявлял Сергей Веркеенко.
Кроме этого он добавил, что на протяжении длительного времени "Сумотори-Авто" получала лишь 10% от декларируемых АО "ГЛОНАСС" объемов поставок терминалов при наличии многотысячной электронной очереди.
В АО "ГЛОНАСС" корреспонденту агентства уточнили, что на сегодня график поставок выполняется в соответствии с запланированными объемами. Что же касается ситуации, когда на рынке остается единственный агент, имеющий законное право реализовывать приборы "ЭРА-ГЛОНАСС", то она может измениться.
— Пока остается один "ВМР", а там видно будет. Будет необходимость — будут еще.
Жители писали нам обращения о создании единой очереди. Надеемся, что теперь не будет так называемых задвоений, когда один человек может находиться одновременно в двух очередях. Теперь можно будет получить реальные данные по очередникам, — пояснили в пресс-службе АО "ГЛОНАСС".
Как ранее писало ИА PrimaMedia, что с 1 января 2017 года все автомобили, ввозимые в РФ, в обязательном порядке должны быть оборудованы так называемой "тревожной кнопкой" — устройством вызова экстренных оперативных служб (УВОЭС). Порядок оборудования такими устройствами подержанных иномарок, которые годами ввозят из Японии через Владивосток, разработан не был, и автомобильный рынок Приморья с нового года впал в ступор. Таможня отказалась выдавать ПТС, и тысячи иномарок оказались в подвешенном состоянии. После протестных митингов и подключения местных властей АО "ГЛОНАСС" — оператор государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС" — опубликовал так называемый временный порядок оборудования иномарок устройствами вызова, функцию поставки терминалов в регион компания взяла на себя, определив в Приморье два официальных агента, имеющих право торговать устройствами и устанавливать их на авто. Однако автомобильное сообщество столкнулось с новой проблемой: дефицит кнопок породил не только многотысячную очередь со сроком ожидания более трех месяцев, но и различные мошеннические схемы, "черный" рынок, на котором стоимость кнопки достигает 100 тысяч рублей, и спекуляции, когда "свежая" машина получает кнопку быстрее давно стоящей в очереди.